- Главная
- Услуги
- Бухгалтерское сопровождение
- Восстановление бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета
Среди обширного перечня бухгалтерских услуг восстановление бухучета играет особую роль. Почему это столь востребовано? Ведением операций по финансово-хозяйственной и налоговой деятельности организации занимаются преимущественно внутренние кадры – главный бухгалтер и целый ряд его помощников. В данном случае всегда срабатывает человеческий фактор. Иногда ошибки могут быть несущественными, но в некоторых случаях нарушения в порядке ведения бухгалтерского учета приводят к серьезным последствиям.
Если данные систематически искажались или фальсифицировались, организации понадобится восстановление бухгалтерского учета. Процедура необходима и в тех ситуациях, когда учет операций не велся в течение нескольких отчетных периодов.
Услуги незаменимы при подготовке к проверочным мероприятиям – если база и первичная документация не соответствуют реальным операциям, потребуются комплексные процедуры.
Восстановление бухгалтерского учета – это многоступенчатая программа. Все начинается с аудиторских услуг – привлечение аудитора необходимо для оценки текущего состояния бухгалтерских регистров. В ходе экспресс-аудита выявляется корректность и полнота отраженной бухгалтерской информации, соответствие первичной документации проведенным в базе операциям, порядок взаиморасчетов с контрагентами.
Только аудитор сможет определить формат восстановления бухгалтерского учета. Организации необходимо привлечь независимого эксперта, иначе информация о реальном состоянии дел может быть искажена.
После первой стадии — аудита — будет определен весь масштаб и длительность работ по восстановлению бухгалтерского учета. На данном этапе можно предметно говорить и о стоимости работ.
Ситуации, требующие восстановления бухгалтерского учета, могут быть разными. Основанием служат не только ошибки в базе и длительное неведение бухучета, но и подготовка к крупной сделке, оформление кредитной линии, привлечение инвестиций, реорганизация заказчика. Порядок и содержание восстановительных работ определяется в зависимости от причины обращения организации.
Услуги по восстановлению бухучета также включают:
- выявление сильных и слабых сторон в учетной политике;
- доведение до полного соответствия первичной документации и информационной базы;
- корректировка всех бухгалтерских и налоговых регистров;
- определение линии по выведению учета из кризиса;
- уход от финансовых и налоговых рисков;
- модернизация и оптимизация порядка учета в организации.
Чем меньше участков бухгалтерского учета нужно восстанавливать, тем ниже стоимость работ. Комплекс восстановительных мероприятий определяется в зависимости от отраслевой принадлежности организации, ее финансовых оборотов и текущего состояния бухгалтерских и налоговых регистров.
Специалисты по восстановлению бухгалтерского учета:
Милана Абалова
Руководитель практики бухгалтерского сопровождения клиентов
Наталья Карпович
Бухгалтер